|
АлгоритмыПостроение математической модели - очень ответственный этап. Не всегда условие сформулированной задачи включает в себя готовую математическую формулу, можно применить к разработке алгоритма задачи (как в примере задачи на вычисление площади круга по данному его радиусом), не всегда решение задачи удается получить в явном математическом виде, связывает входные данные и результаты (как в программе «Гороскоп на неделю», динамичных игровых программах). Для этого создается информационная математическая модель изучаемого объекта. Выбор вида модели зависит от информационной сущности объекта, а не от его физической природы. То есть не столько важно прикладное значение задач, сколько однотипность методов, которыми они решаются (вам известна смешинка а математики младшей школы, когда ученик объясняет, почему он не выполнил домашнего задания, ибо в классе решали задачу на яблоки, а в домашнем задании - на груши). Например, логические модели используются как для моделирования рассуждений человека, так и при описании логических схем автоматики. Решая задачи из школьного курса математики, физики, мы учитываем все реальные факторы, влияющих на процесс исследований. Поэтому достаточно важным является умение выделять среди всех факторов главные и второстепенные, которыми можно пренебречь. Так, вычисляя площадь поверхности геометрических тел, мы пренебрегаем фактором широховатости поверхности, температурными параметрами исследуемого объекта и эталона измерения. Довольно часто складывается ситуация, когда неизвестно, какими факторами можно пренебречь, поэтому может быть несколько математических моделей, описывающих одну и ту же задачу с разной степенью достоверности. Степень соответствия модели реальному объекту проверяется практикой - компьютерным экспериментом. Критерий практики дает возможность оценить построенную модель и уточнить (заменить) его необходимости. Чем достовернее модель отражает реальность процесса, тем точнее полученные результаты. Продолжение статьи: ч.1 Продолжение статьи: ч.2 Продолжение статьи: ч.3 Продолжение статьи: ч.4 Продолжение статьи: ч.5 Продолжение статьи: ч.6 Продолжение статьи: ч.7 Другие статьи по теме: - Case-технология проектирования программного обеспечения информационных систем- Использование языков и сред программирования как средств обучения - Классификация case-средств - Интегрированная программная среда поддержки дистанционного обучения «МатЛог» - Построение алгоритмов |
|
2006-2024 © SMTI.RU Главная страница | Связаться с нами |