|
Интегрированная программная среда поддержки дистанционного обучения «МатЛог»Сейчас разработка программно-педагогических средств (ППС) для обучения различных учебных предметов происходит довольно интенсивно. Широкое применение ППС обеспечивает повышение качества знаний студентов, учета их индивидуальных особенностей, способствует интенсификации обучения. С одной стороны, ППС - это пакеты прикладных программ для использования в процессе обучения различным предметам. С другой стороны, - это дидактические средства, предназначенные для достижения целей обучения: формирование знаний, умений и навыков, контроля качества, их усвоения и т.п., т.е. все компоненты процесса обучения [14, с. 74]. В работе [7] отмечается, что программно-педагогические средства по характеру процесса взаимодействия системы и студента можно разделить на обучающие системы (НС) и педагогически ориентированные системы поддержки практической деятельности (ПОСП). НС во взаимодействии со студентами играют активную роль. Они «ведут» процесс обучения, определяют последовательность тем для обучения и темп обучения, задавая контрольные вопросы и осуществляя тестирование. ПОСП во взаимодействии со студентами пассивные. Их основная функция - выполнение операций в соответствии с командами студента. Диалог ведет человек. Такую же роль играют практически все информационные системы - от программ пакета MS Office в профессиональных информационных систем. Однако, профессиональные информационные системы не пригодны для решения основных задач поддержки процесса обучения. Учебная практическая деятельность имеет определенную специфику. В частности, целью студента является построение хода решения математической задачи, а не только получение ответа. Преподаватель оценивает только это. Поэтому педагогически ориентированные математические системы должны поддерживать именно процесс решения математической задачи [7]. Известны педагогически ориентированные системы поддержки математической деятельности Gran [1], Динамическая геометрия (DG) [2], Системы линейных уравнений, Мир линейной алгебры (СЛА) [14], ТерМ, Web-Almir ориентированы на такой способ использования. Отметим, что учебные программы Gran, DG направлено на математические задачи, имеющие графическую интерпретацию, а Системы линейных уравнений, СЛА, Терм, Web-Almir на класс математических задач, в которых основными методами решения является алгебраические (символьные) преобразования. Продолжение статьи: ч.1 Продолжение статьи: ч.2 Продолжение статьи: ч.3 Продолжение статьи: ч.4 Продолжение статьи: ч.5 Продолжение статьи: ч.6 Продолжение статьи: ч.7 Продолжение статьи: ч.8 Продолжение статьи: ч.9 Продолжение статьи: ч.10 Продолжение статьи: ч.11 Другие статьи по теме: - Eclipse- Среда программирования delfi 2.0 - Разработка программного продукта. Этапы проектирования и построение модели - Этапы проектирования при разработке программного продукта - Case-технология проектирования программного обеспечения информационных систем |
|
2006-2024 © SMTI.RU Главная страница | Связаться с нами |