Главная Контакты


  На сайте

  Java, JavaScript
  Документация Perl
  Документация PHP
  Документация ASP
  Новости сайта
  Flash
  Интернет протоколы
  Apache
  Уроки программирования
  Язык программирования C
 


Интегрированная программная среда поддержки дистанционного обучения «МатЛог»


Архитектурно система «МатЛог» является программно-методическим комплексом (ПМК) или интегрированным программным средой (ИПС) учебного назначения, состоящая из нескольких независимых, но взаимодействующих программных модулей (компонентов). Этот программно-методическим комплекс обеспечивает эффективное ведение учебного процесса в целом, поддерживая взаимодействие преподавателя и студента.

Компонентный подход к реализации системы «МатЛог» опирается на представлении тех объектов, которые используются в традиционном (немашинному) варианте организации учебного процесса. Мы спецификувалы требования к этим объектам и спроектировали их в виде программных модулей (компонентов), взаимодействующих в процессе функционирования системы. Предметная ориентация была реализована в специальных модулях поддержки решения учебных задач. Итак, система «МатЛог» является специализированным средой поддержки учебного процесса.

Основными участниками предлагаемой модели учебной деятельности являются: автор дидактических материалов и методик; преподаватель-предметник; студент.

Практическая математическая деятельность направлена на решение математической задачи. Ход решения задачи является последовательностью шагов, на каждом из которых пользователь на основании свойств математического объекта определяет следующий шаг решения, и выполняет шаг решения - преобразование объекта.

Концепция поддержки деятельности студента сводится к реализации трех основных аспектов такой поддержки [14, c. 100]:

1) Механизм избежания ошибок, допущенных в преобразованиях, что приводит в лучшем случае к неправильного ответа. Это проявляется студентом или при сравнении с ответом, или при получении оценки за контрольную работу. С помощью программной системы проверяя правильность преобразований на каждом шагу решения, можно осуществлять предупреждения таких ошибок.

2) Автоматизация рутинных действий студента, связанных с вычислениями. Так, например, студенту алгоритм установления тождественной истинности формулы алгебры высказываний (определение ли формула тавтологией) хорошо знаком. Проблема возникает тогда, когда студент вынужден тратить учебное время на выполнение вычислений, направленных на поиск ответа.

3) Предоставление студенту удобной системы использования учебной, методической и справочной информаций. Разумеется, последнее не требует обоснования.

Преподаватель, используя систему «МатЛог», играет центральную роль в учебном процессе. Он осуществляет планирование учебной работы студентов, контролирует ее ход и оценивает работу студентов. Основной особенностью при этом является то, что использование системы «МатЛог» освобождает преподавателя от многих рутинных действий и предоставление его работе более творческого, направляющего характера.

Другие статьи по теме:

- Технология intranet
- Средства доступа к базам данных
- Eclipse
- Введение в программирование с помощью api
- Язык программирования Паскаль


Голосование:
Чего Вы хотели бы видеть больше на сайте?

Статей, документации
Скриптов
Программ для вебмастера
Я не знаю



Другие голосования

Обмен кнопочками:



Приглашаем Вас обменяться кнопочками! Обращайтесь к администратору.


Новые статьи:


Наши партнеры:





2006-2024 © SMTI.RU
Главная страница | Связаться с нами