|
Использование языков и сред программирования как средств обученияВыделение нерешенных ранее частей общей проблемы. Проблемы внедрения языков и сред программирования рассматриваются в научных исследованиях и методических рекомендациях по большей части на основе определенного языка или среды. Сравнение языков основном сводится к сравнению примеров решения конкретных задач с использованием таких языков. В научных исследованиях недостаточно рассматриваются особенности использования языков и сред программирования на уроках информатики как средств обучения. Несмотря на то, что школьные программы по информатике и методические рекомендации к ее изучению в большинстве случаев четко не регламентируют использование программного обеспечения и возлагают отбор языка программирования на учителя [1.1; 1.61.7], практически отсутствуют исследования проблемы отбора языки и среды программирования для учебного использования. Изложение основного материала исследования. Прежде чем указать на принадлежность к средствам обучения языкам и сред программирования стоит отметить некоторые особенности толкования самого понятия «средство обучения». Даже одни и те же исследователи в разных своих работах обращают внимание на несколько разные аспекты этого понятия: «Под средствами обучения мы понимаем специально созданные объекты, которые формируют учебную среду и принимают участие в учебной деятельности, выполняя при этом учебную, воспитательную и развивающую функции »[1.4];« Под средствами обучения мы понимаем предметы, которые формируют материальную составляющую учебной среды и принимают участие в учебной деятельности »[1.5]. Стоит учесть, что проблема подбора языка программирования важна не только для отечественных специалистов. По этому поводу уместно обратить внимание на англоязычный синоним понятия «средство обучения» - «educational media». В зарубежной литературе широко распространено такое его толкование: «Под этим термином понимают любые средства, агенты или инструменты, используемые для передачи учебной информации [1.8]». Стоит отметить, что большинство языков программирования разрабатывались не ради обучения, а как средство профессиональной деятельности. Природа языков программирования определенной степени не материальна. Однако языки программирования и среды разработки, которые поддерживают, действительно формируют учебную среду, служат для передачи учебной информации. Итак, языки и среды программирования беспрекословно выступают в учебном процессе как средства обучения в их самом широком понимании. Наряду с этим язык и среда программирования, используемых в процессе обучения, одновременно встают не только как средство обучения, а большей частью именно как объект (предмет) изучения. Следует указать на двойное учебное назначение любого программного обеспечения, используемого на уроках информатики. Не только среды разработки, а любая другая компьютерная программа и даже Интернет ресурс, задействованный в учебном процессе, выступает одновременно как объект изучения, и как средство обучения. Это указывает на некоторую общую сходство проблем подбора любого программного обеспечения, используемого при обучении информатике. Продолжение статьи: ч.1 Продолжение статьи: ч.2 Продолжение статьи: ч.3 Продолжение статьи: ч.4 Продолжение статьи: ч.5 Продолжение статьи: ч.6 Продолжение статьи: ч.7 Продолжение статьи: ч.8 Продолжение статьи: ч.9 Другие статьи по теме: - Технологии Internet- Информационная модель - Использование языков и сред программирования как средств обучения - Понятие языка программирования - Case-технология проектирования программного обеспечения информационных систем |
|
2006-2024 © SMTI.RU Главная страница | Связаться с нами |