Главная Контакты


  На сайте

  Java, JavaScript
  Документация Perl
  Документация PHP
  Документация ASP
  Новости сайта
  Flash
  Интернет протоколы
  Apache
  Уроки программирования
  Язык программирования C
 


Использование языков и сред программирования как средств обучения


Выделение нерешенных ранее частей общей проблемы. Проблемы внедрения языков и сред программирования рассматриваются в научных исследованиях и методических рекомендациях по большей части на основе определенного языка или среды. Сравнение языков основном сводится к сравнению примеров решения конкретных задач с использованием таких языков. В научных исследованиях недостаточно рассматриваются особенности использования языков и сред программирования на уроках информатики как средств обучения. Несмотря на то, что школьные программы по информатике и методические рекомендации к ее изучению в большинстве случаев четко не регламентируют использование программного обеспечения и возлагают отбор языка программирования на учителя [1.1; 1.61.7], практически отсутствуют исследования проблемы отбора языки и среды программирования для учебного использования.

Изложение основного материала исследования. Прежде чем указать на принадлежность к средствам обучения языкам и сред программирования стоит отметить некоторые особенности толкования самого понятия «средство обучения». Даже одни и те же исследователи в разных своих работах обращают внимание на несколько разные аспекты этого понятия: «Под средствами обучения мы понимаем специально созданные объекты, которые формируют учебную среду и принимают участие в учебной деятельности, выполняя при этом учебную, воспитательную и развивающую функции »[1.4];« Под средствами обучения мы понимаем предметы, которые формируют материальную составляющую учебной среды и принимают участие в учебной деятельности »[1.5]. Стоит учесть, что проблема подбора языка программирования важна не только для отечественных специалистов. По этому поводу уместно обратить внимание на англоязычный синоним понятия «средство обучения» - «educational media». В зарубежной литературе широко распространено такое его толкование: «Под этим термином понимают любые средства, агенты или инструменты, используемые для передачи учебной информации [1.8]».

Стоит отметить, что большинство языков программирования разрабатывались не ради обучения, а как средство профессиональной деятельности. Природа языков программирования определенной степени не материальна. Однако языки программирования и среды разработки, которые поддерживают, действительно формируют учебную среду, служат для передачи учебной информации. Итак, языки и среды программирования беспрекословно выступают в учебном процессе как средства обучения в их самом широком понимании. Наряду с этим язык и среда программирования, используемых в процессе обучения, одновременно встают не только как средство обучения, а большей частью именно как объект (предмет) изучения. Следует указать на двойное учебное назначение любого программного обеспечения, используемого на уроках информатики. Не только среды разработки, а любая другая компьютерная программа и даже Интернет ресурс, задействованный в учебном процессе, выступает одновременно как объект изучения, и как средство обучения. Это указывает на некоторую общую сходство проблем подбора любого программного обеспечения, используемого при обучении информатике.

Другие статьи по теме:

- Технологии Internet
- Информационная модель
- Использование языков и сред программирования как средств обучения
- Понятие языка программирования
- Case-технология проектирования программного обеспечения информационных систем


Голосование:
Чего Вы хотели бы видеть больше на сайте?

Статей, документации
Скриптов
Программ для вебмастера
Я не знаю



Другие голосования

Обмен кнопочками:



Приглашаем Вас обменяться кнопочками! Обращайтесь к администратору.


Новые статьи:


Наши партнеры:





2006-2024 © SMTI.RU
Главная страница | Связаться с нами