|
Использование языков и сред программирования как средств обученияВ первые годы обучения информатике в средних общеобразовательных учреждениях при наличии постоянного доступа к компьютерам, среды программирования использовались как основное средство обучения. За время существования школьной дисциплины информатики используемое на уроках программное обеспечение прошло значительную эволюцию. Возросла эффективность и улучшилась методическая поддержка учебного процесса. Однако языки программирования и среды разработки программ меняются в школе гораздо медленнее, чем остальные программного обеспечения. В большинстве учебных заведений и до сих используются те же языки и среды, что и десятилетия назад. Сейчас осуществляются радикальные шаги по внедрению новейших языков и сред программирования. В частности при переходе на 12-летнюю форму обучения изучения визуального программирования планируется в одиннадцатом классах в обязательном порядке [1.6], [1.7]. Такие шаги закономерны, ведь «на каждом этапе развития педагогической науки адекватно развиваются те средства обучения, которые аккумулируют и воспроизводят научно-технические, психолого-педагогические и методические достижения своего времени» [1.2]. • Собственно характеристиками, особенностями самого языка; • Наличием удобного в учебе, доступного к использованию среды программирования; • Наличие методической поддержки (информационно-дидактического и учебно-методического обеспечения). Во назначению понимают специфику задач, к выполнению которых можно применять язык программирования. Кроме языков программирования общего назначения существуют языки, разработанные специально для веб-программирования, поддержки баз данных, построения систем искусственного интеллекта и другие. К отдельной категории следует отнести чисто учебные языка программирования. Существует широкая типизация языков программирования по способу програмо-строения или их парадигмой. В обучении используются процедурные, объектные, визуальные, скриптовые, декларативные и другие типы языков программирования. Продолжение статьи: ч.1 Продолжение статьи: ч.2 Продолжение статьи: ч.3 Продолжение статьи: ч.4 Продолжение статьи: ч.5 Продолжение статьи: ч.6 Продолжение статьи: ч.7 Продолжение статьи: ч.8 Продолжение статьи: ч.9 Другие статьи по теме: - Технологии Internet- Средства доступа к базам данных - Средства быстрой разработки прикладных программ - Объектно-ориентированный подход к созданию программных средств - Этапы проектирования при разработке программного продукта |
|
2006-2024 © SMTI.RU Главная страница | Связаться с нами |