|
Использование языков и сред программирования как средств обученияЯзыки программирования в процессе эволюции наследовали друг от друга правила написания и оформления программ, закономерности использования и названия команд. Эти правила и договоренности, с определенным уточнением, можно отнести к синтаксису языка программирования. Среди языков программирования, которые традиционно используются для обучения, можно, довольно строго, по сходству между собой, выделить три наиболее распространенных разновидности синтаксисов: 3) синтаксис языков, подобных языка C (C + +, C #, PHP, Java и др.) [1.10]. Наряду с этим есть много специально разработанных учебных языков программирования. Некоторые из учебных языков достаточно развиты и носят универсальный характер: НАМ (учебный алгоритмический язык), Рапида. Есть и такие, которые используются для решения незначительного количества учебных задач, в частности Лого (черепаховая графика). Языками программирования, в какой мере, можно считать наборы и правила использования команд управления исполнителями в учебных средах «Ступеньки к информатике» и «Сокровищница знаний». Каждая из учебных языков, как правило, имеет свой специфический синтаксис и набор команд. Для синтаксиса всех без исключения языков программирования важны такие общие характеристики, как понятность, гибкость, простота. Отдавая предпочтение тому или иному синтаксису, следует учитывать, что хотя в целом синтаксис языков подобен синтаксису языка С, несколько сложнее, остальные виды синтаксиса языков программирования не столь широко используются в профессиональной деятельности. Проблема перехода с учебной на профессиональный язык программирования является актуальной для большинства специалистов с разработки программного обеспечения. Использование в обучении языкам программирования с «С-подобным синтаксисом» позволяет практически избежать проблем такого перехода. Подбор языка программирования тесно связан и обусловлен наличием доступного и качественного среды программирования. Для поддержки изучения некоторых языков программирования существует довольно большой выбор сред. Продолжение статьи: ч.1 Продолжение статьи: ч.2 Продолжение статьи: ч.3 Продолжение статьи: ч.4 Продолжение статьи: ч.5 Продолжение статьи: ч.6 Продолжение статьи: ч.7 Продолжение статьи: ч.8 Продолжение статьи: ч.9 Другие статьи по теме: - Средства доступа к базам данных- Интегрированная программная среда поддержки дистанционного обучения «МатЛог» - Классификация case-средств - Типы алгоритмов - Среда программирования. Интегрированные среды программирования |
|
2006-2024 © SMTI.RU Главная страница | Связаться с нами |