Главная Контакты


  На сайте

  Java, JavaScript
  Документация Perl
  Документация PHP
  Документация ASP
  Новости сайта
  Flash
  Интернет протоколы
  Apache
  Уроки программирования
  Язык программирования C
 


Среда программирования delfi 2.0


Циклы используются в случае, когда какое-то действие или группа действий повторяется определенное количество раз. Каждое выполнение всех действий, указанных в цикле называется итерацией. Каждый цикл должен иметь условие, при котором он заканчивает свою работу. Циклы могут быть с фиксированным количеством итераций и нет. К циклам с фиксированным количеством итераций (т.е. сразу указывается их количество) относится цикл For - to - do. Другие относятся циклы while - do и repeat - until.

Как уже отмечалось выше, цикл for - to do относится к циклам с конечной фиксированным количеством итераций. Вследствие этого для работы цикла необходима переменная, которая будет "отвечать" за номер итерации, т.е. индикатор цикла. Индикатором цикла может быть произвольная, интервальная, целая, булевская или символьная переменная. Зачастую для индекса цикла используется переменная целого типа. Общая структура цикла for to do имеет вид

В этом случае значение индикатора возрастает от начальное_значение_инд каждой итерации автоматически увеличиваясь на единицу пока не достигнет конечное_значение_инд. Т.е. есть начальное условие цикла, где переменной инд_циклу фиксированное начальное значение начальное_значение_инд условие завершения работы цикла когда инд_циклу достигает значения конечное_значение_инд _инд.

Нужно сгенерировать случайным образом значения массива из 100 целых чисел, каждое число должно быть в диапазоне от 0 до 16, вывести массив на экран в ListBox1, отсортировать значения элементов массива за ростом и вывести их в ListBox2.

Далее, разобьем выполнение алгоритма на две части: клавиша Button1 отвечать за заполнение массива значение и вывод его на экран не сортированный в ListBox1. Клавиша Button2 отвечать за сортировку массива и вывода его сортированный в ListBox2.

Сформулируем сначала главное событие для клавиши Button1. По нажатию этой клавиши сначала у нас должен заполняться массив цилимы случайными числами в диапазоне от 0 до 16, поэтому эта часть подпрограммы будет иметь вид:

В ListBox1.Items.Append (inttostr (a [i])); мы используем функцию inttostr за того, что элемент массива "а" имеет целый тип, а добавить к ListBox можно только строка (или иначе строчную переменную). Поэтому нам и приходится конвертировать целое значение в строковое, используя inttostr.

Далее опишем главное событие для клавиши Button2. Сначала здесь массив имеет сортироваться по возрастанию (т.е. элементы массива должны быть переставлены таким образом, чтобы в начале массива находилось наименьшее значение из элементов массива, потом больше и т.д. вплоть до последнего элемента, где находится наибольшее значение). Сформулируем алгоритм пузырьковой сортировки.

Другие статьи по теме:

- Понятие языка программирования
- Использование языков и сред программирования как средств обучения
- Введение в программирование с помощью api
- Технологии Internet
- Средства доступа к базам данных


Голосование:
Чего Вы хотели бы видеть больше на сайте?

Статей, документации
Скриптов
Программ для вебмастера
Я не знаю



Другие голосования

Обмен кнопочками:



Приглашаем Вас обменяться кнопочками! Обращайтесь к администратору.


Новые статьи:


Наши партнеры:





2006-2024 © SMTI.RU
Главная страница | Связаться с нами