|
Понятие алгоритмаПромежуточные величины - величины, которые дополнительно вводятся 1 в процессе разработки алгоритма. Так во время решения общего квадратного уравнении ах2 + bх + с = 0 по формуле корней вы предварительно вычисляете значение дискриминанта В = Ь2 4ас. Здесь аргументами является коэффициент уравнения а, Ь и Су значение дискриминанта £> - промежуточная величина, а значения корней уравнения - результатами выполнения алгоритма решения квадратного уравнения по формуле корней. Вы уже представляете, что такое алгоритм? А как он выглядит с точки зрения пользователя? Чаще всего обычный пользователь не знает, каким образом этот алгоритм (компьютерная программа) записан, на каком языке программирования, с помощью каких команд достигается результат, какие методы были применены для его реализации. Пользователь видит только внешнюю сторону (реализован сценарий): какие исходные данные нужно задать и в каком виде получается результат. Каждый из вас наверняка сталкивался с домашней кухонной мясорубкой. Часто ли вы задумывались над тем, что происходит в ней во время перемалывания мяса на фарш? А вспомните увиденного по телевизору или в цирке фокус иллюзиониста, который в цилиндр или в черный ящик ставит одни предметы, а вынимает другие. Такой «черной ящиком» для пользователя является алгоритм, которым он пользуется. Выполним несколько задач. 1. Вспомните алгоритм деления отрезка пополам. Что являются аргументами этого алгоритма? Конечно, концы отрезка, а результатом являются отрезка, которая является его серединой. Есть ли здесь промежуточные величины? Да, это засечки в разных полуплоскость, границей которых является прямая, содержащая отрезок; прямая, которая проходит через точки. Проанализируйте, выполняются все свойства для этого алгоритма. 2. Сформулируйте задачу о перевез волка, козы и капусты. Запишите алгоритм с графической иллюстрацией (схематическими рисунками) решения этой задачи. Является ли этот алгоритм массовым? дискретным? конечным? 3. В начальной школе, после того как вы изучили таблицу умножения, учитель показывал фокус отгадывания задуманного числа, при этом вы задумывали число и выполняли, пусть, следующее: 1) умножить задуманное число на 5; 2) к произведению прибавить 8; 3) полученное сумму умножить на 2; 4) сообщить результат. Продолжение статьи: ч.1 Продолжение статьи: ч.2 Продолжение статьи: ч.3 Продолжение статьи: ч.4 Продолжение статьи: ч.5 Продолжение статьи: ч.6 Продолжение статьи: ч.7 Продолжение статьи: ч.8 Другие статьи по теме: - Алгоритмы- Типы алгоритмов - Интегрированная программная среда поддержки дистанционного обучения «МатЛог» - Среда программирования. Интегрированные среды программирования - Разработка программного продукта. Этапы проектирования и построение модели |
|
2006-2024 © SMTI.RU Главная страница | Связаться с нами |