Главная Контакты


  На сайте

  Java, JavaScript
  Документация Perl
  Документация PHP
  Документация ASP
  Новости сайта
  Flash
  Интернет протоколы
  Apache
  Уроки программирования
  Язык программирования C
 


Понятие алгоритма


Промежуточные величины - величины, которые дополнительно вводятся 1 в процессе разработки алгоритма.
Так во время решения общего квадратного уравнении ах2 + bх + с = 0 по формуле корней вы предварительно вычисляете значение дискриминанта В = Ь2 4ас. Здесь аргументами является коэффициент уравнения а, Ь и Су значение дискриминанта £> - промежуточная величина, а значения корней уравнения - результатами выполнения алгоритма решения квадратного уравнения по формуле корней.

Вы уже представляете, что такое алгоритм? А как он выглядит с точки зрения пользователя? Чаще всего обычный пользователь не знает, каким образом этот алгоритм (компьютерная программа) записан, на каком языке программирования, с помощью каких команд достигается результат, какие методы были применены для его реализации. Пользователь видит только внешнюю сторону (реализован сценарий): какие исходные данные нужно задать и в каком виде получается результат. Каждый из вас наверняка сталкивался с домашней кухонной мясорубкой. Часто ли вы задумывались над тем, что происходит в ней во время перемалывания мяса на фарш? А вспомните увиденного по телевизору или в цирке фокус иллюзиониста, который в цилиндр или в черный ящик ставит одни предметы, а вынимает другие. Такой «черной ящиком» для пользователя является алгоритм, которым он пользуется.

Выполним несколько задач.
1. Вспомните алгоритм деления отрезка пополам. Что являются аргументами этого алгоритма? Конечно, концы отрезка, а результатом являются отрезка, которая является его серединой. Есть ли здесь промежуточные величины? Да, это засечки в разных полуплоскость, границей которых является прямая, содержащая отрезок; прямая, которая проходит через точки. Проанализируйте, выполняются все свойства для этого алгоритма.

2. Сформулируйте задачу о перевез волка, козы и капусты. Запишите алгоритм с графической иллюстрацией (схематическими рисунками) решения этой задачи. Является ли этот алгоритм массовым? дискретным? конечным?

3. В начальной школе, после того как вы изучили таблицу умножения, учитель показывал фокус отгадывания задуманного числа, при этом вы задумывали число и выполняли, пусть, следующее:
1) умножить задуманное число на 5;
2) к произведению прибавить 8;
3) полученное сумму умножить на 2;
4) сообщить результат.

Другие статьи по теме:

- Алгоритмы
- Типы алгоритмов
- Интегрированная программная среда поддержки дистанционного обучения «МатЛог»
- Среда программирования. Интегрированные среды программирования
- Разработка программного продукта. Этапы проектирования и построение модели


Голосование:
Чего Вы хотели бы видеть больше на сайте?

Статей, документации
Скриптов
Программ для вебмастера
Я не знаю



Другие голосования

Обмен кнопочками:



Приглашаем Вас обменяться кнопочками! Обращайтесь к администратору.


Новые статьи:


Наши партнеры:





2006-2024 © SMTI.RU
Главная страница | Связаться с нами