|
Интегрированная программная среда поддержки дистанционного обучения «МатЛог»В данной статье представлен концептуальный подход к построению собственных программных систем обучения математике с поддержкой практической математической деятельности и использования их в качестве компонента системы дистанционного обучения; рассмотрены основные требования и архитектура таких программных систем, принципы и технологии реализации.Ключевые слова: математическая логика, интегрированное программное среду, информационные технологии обучения, дистанционное обучение, программно-педагогические средства, методы обучения, компонент, практическая математическая деятельность. Актуальность. Современный степень развития коммуникационных ресурсов открыл перед человечеством новые горизонты на поле образовательной деятельности, но одновременно поставил и новые задачи. Бурное развитие информационных технологий, медленное, но неуклонное превращение компьютера из предмета, доступного лишь узкому кругу избранных, в обыденную вещь, появление Интернета и др. - Все это коснулось и такой отрасли, как образование. В последние годы все мы стали свидетелями появления многих курсов дистанционного образования. Но, к сожалению, подавляющее большинство из них рассчитана на репродуктивное усвоение материала, и не имеет достаточной методической поддержки. Системы же с интерактивной работой в Интернете, когда ученик может свободно решать задачи, практически не встречаются. А такие системы имеют особое значение при изучении таких предметов, как математика, физика, химия и т.д. [14, с. 86]. Поэтому, актуальной является проблема создания технологий, их разработки для дистанционного обучения. В [10] описано первую версию интегрированной программной среды для дистанционного обучения с поддержкой практической деятельности «МатЛог» (далее система «МатЛог»), предназначенного для поддержки процесса овладения учебным материалом по курсу "Математическая логика и теория алгоритмов" в педагогических вузах. В цитируемой работе рассмотрена структура системы «МатЛог», приведено описание функциональности ее компонентов. Организационные формы обучения математической логике с использованием системы «МатЛог» представлены в [12]. В [11, 13] были рассмотрены вопросы методики изучения некоторых основных тем раздела "Алгебра высказываний" с использованием системы «МатЛог» и представленные методические рекомендации к изучению методов работы с системой «МатЛог» для эффективного использования этой системы в учебном процессе. Продолжение статьи: ч.1 Продолжение статьи: ч.2 Продолжение статьи: ч.3 Продолжение статьи: ч.4 Продолжение статьи: ч.5 Продолжение статьи: ч.6 Продолжение статьи: ч.7 Продолжение статьи: ч.8 Продолжение статьи: ч.9 Продолжение статьи: ч.10 Продолжение статьи: ч.11 Другие статьи по теме: - Объектно-ориентированный подход к созданию программных средств- Информационная модель - Разработка программного продукта. Этапы проектирования и построение модели - Алгоритмы - Этапы проектирования при разработке программного продукта |
|
2006-2024 © SMTI.RU Главная страница | Связаться с нами |