![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
![]()
|
![]() |
Средства быстрой разработки прикладных программСоздание масштабных ИС всегда было чрезвычайно сложным делом, доступным только коллективам высококлассных программистов. Еще не так давно все такие разработки выполнялись в основном на традиционных процедурно-ориентированных языках программирования. За необходимости учитывать многочисленные условия функционирования ИС и требования пользователей процесс создания их состоял из нескольких циклов, с прохождением которых система в процессе разработки последовательно приближалась к желаемой функциональности и вида.Путем многочисленных согласований разработчики пытались выяснить желания пользователей, но поскольку при этом нужно было решать массу непростых проблем, то это не всегда давало желаемый результат. При такой технологии разработки ИС пользователи занимали пассивную позицию: они становились наблюдателями того, что сделали разработчики. Поэтому ИС часто отражали не столько точку зрения пользователей, сколько точку зрения разработчиков, и навязывали пользователям достаточно жесткие схемы обработки информации. Это приводило к многочисленным модернизаций и модификаций систем, разработка и внедрение ИС затягивались на годы. В то же время стремительные изменения в бизнес-процессах требовали значительного сокращения сроков создания ИС. Все это побудило возникновения целого направления в индустрии программного обеспечения - создание инструментов быстро разработки программ (Rapid Application Development). Особенности и технология использования языков программирования четвертого поколения Первая концепция ускорения процессов разработки приложений с помощью RAD-инструментов основывалась на использовании комплекса специальных объектно-ориентированных средств, позволяющих манипулировать определенным набором готовых стандартных графических объектов, функционально отражающих отдельные информационные компоненты графической среды пользователя и хранятся в общедоступном архиве. Реализация этой концепции в виде реального среды программирования привела к появлению семейства объектно-ориентированных языков программирования четвертого поколения (4-th Generation Language, или 4GL). В отличие от языков программирования третьего поколения (Кобол, Фортран, Си, Паскаль) языка четвертого поколения является объектно-ориентированными инструментами визуального программирования, которые освобождают разработчика от сложностей формирования графической среды пользователя, использование ресурсов операционной системы, управление памятью ЭВМ и , что существенно, обеспечивают доступ к распределенным базам данных. Это дало возможность применять совершенно иную технологию создания информационно-поисковых систем, обеспечивающих интерфейс конечного пользователя в задачах сбора, накопления и поиска детализированной информации и могут использоваться как надстройки над отдельными базами данных. Продолжение статьи: ч.1 Продолжение статьи: ч.2 Продолжение статьи: ч.3 Продолжение статьи: ч.4 Продолжение статьи: ч.5 Продолжение статьи: ч.6 Продолжение статьи: ч.7 Продолжение статьи: ч.8 Продолжение статьи: ч.9 Продолжение статьи: ч.10 Продолжение статьи: ч.11 Продолжение статьи: ч.12 Продолжение статьи: ч.13 Другие статьи по теме: - Интегрированная программная среда поддержки дистанционного обучения «МатЛог»- Типы алгоритмов - Введение в программирование с помощью api - Среда программирования delfi 2.0 - Разработка программного продукта. Этапы проектирования и построение модели ![]() |
![]() |
![]() |
![]()
![]()
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
2006-2023 © SMTI.RU Главная страница | Связаться с нами |