Использование языков и сред программирования как средств обучения
Актуальность материала, изложенного в статье, обусловлена тем, что существует необходимость определения современных подходов и путей использования языков и сред программирования как средств обучения программированию. В статье рассмотрены критерии и предпосылки отбора языков программирования и сред разработки как средств обучения программированию на уроках информатики в средних общеобразовательных учебных заведениях. Отмечается важность методического обеспечения обучения программированию. Приводятся примеры сравнения характеристик наиболее распространенных языков программирования Pascal и C #. Определяются потребности дальнейшего изучения особенностей отбора языков программирования для использования в качестве средств обучения программированию.
Постановка проблемы. В условиях экономического кризиса значительные усилия в развитии отечественного образования направлены на оптимизацию учебного процесса. Залог результативности образования - совершенные и эффективные средства обучения. Если использование традиционных средств обучения имеет многолетнюю практику и подкрепленное значительным опытом, то использование в учебном процессе компьютерных программ как средств все еще бурно развивается. Определенную специфику в этом плане имеет ознакомление учащихся с технологиями создания программного обеспечения. В процессе изучения программирования основными средствами обучения выступают язык и среда программирования.
Актуальность исследования заключается в определении современных подходов и путей использования языков и сред программирования как средств обучения программированию в курсе информатики средних общеобразовательных учебных заведений.
Анализ последних исследований и публикаций. Отечественными учеными активно исследуются проблемы внедрения в школьную информатику новейших языков и сред программирования (В. В. Бондаренко, Я. М. Глинский, А. Н. Гуржий, М. И. Жалдак, Р. И. Заболотный, И. А. Завадский , Т. П. Караванова, В. И. Мельник, Н. В. Морзе, Ю. Я. Пасихов, Ю. С. Рамський, А. Н. Спирин). Кроме того, много внимания уделяется исследованию вопросов, связанных со средствами обучения, в том числе компьютерными: Ю. Быков, В. П. Волынский, А. М. Гуржий, М. И. Жалдак, Ю. А. Жук, Г. П. Лаврентьева, В. В. Лапинский, М. П. Шишкина, М. И. Шут.