Главная Контакты


  На сайте

  Java, JavaScript
  Документация Perl
  Документация PHP
  Документация ASP
  Новости сайта
  Flash
  Интернет протоколы
  Apache
  Уроки программирования
  Язык программирования C
 


программное рисование во flash mx. управление кривыми. (часть ii)

Эта статья научит Вас основам рисования во Flash. Будет рассказано о рисовании простых кривых и окружностей, и других методах рисования во Falsh.

Программное рисование во Flash MX. Управление кривыми. (Часть II) "Кривые, кривые, кривые... Это, конечно, хорошо, но как насчёт чего-го конкретного? К примеру, как нарисовать самую элементарную окружность?" Вопрос действительно хороший. Если каждый раз рисовать окружность вручную, задавая поэтапно якорные и контрольные точки curveTo() (а для хорошей точности нужно от 6 до 18 кривых!), то очень скоро можно прийти к выводу, что делается это как-то по другому. И первое, что приходит на ум, написать метод, который бы рисовал окружность по заданному радиусу и координатам центра, говоря другими словами, создать прототип (это математический термин, не надо его путать с понятием прототипа объекта в ООП!).

В двух словах о создании прототипа. Вообще говоря, можно выделить две группы. Представители первой не зависят от параметров. Вызывая метод рисования, Мы всегда получаем один и тот же объект в одном и том же месте клипа. Затем все преобразования делаются по средствам перемещения, маштабирования и поворота клипа, который содержит этот объект. Это может быть полезно, к примеру, при создании кнопок, чекбоксов и т.п. Для создания такого прототипа достаточно просто скопировать код рисования понравившегося объекта в метод, добавив перед вызовами методов lineTo(), curveTo() и т.д. ключевое слово this. Всё просто. Вторая группа поинтереснее. В неё входят прототипы объектов, которым необходимо передавать параметры. К примеру, спираль имеет определённое количество витков, дуга - определённый угол, прямоугольник - радиус закригления углов, звезда - количество лучей и т.д. Если Вам нужна спираль, которая используется несколько раз с различным количеством витков, то бессмысленно создавать отдельные прототипы для каждой спирали, и эффективнее создать прототип, отвечающий всему классу данных спиралей (данных, потому что спирали бывают разные по способу задания и, соответственно, по внешнему виду). Но в подобных случаях простым копированием блока программного кода не обойтись. Потребуется придумать некий алгоритм рисования. При создании алгоритма очень полезной может оказаться математическая формула объекта, если таковая существует. Иногда проще бывает создать прототипы отдельных частей, а затем соединить их вместе.
Есть ещё одна деталь. Иногда (на практике - довольно часто) бывает нужно передавать в качестве параметров угол наклона или маштаб. Это нужно тогда, когда необходимо, чтобы внутри одного клипа было нарисовано несколько объктов разного размера и под разным углом.

Но слова это только слова, поэтому далее Я хотел бы проэллюстрировать всё вышесказанное на конкретном примере.

Другие статьи по теме:

- создание элементов сайтов с использованием flash
- программное рисование во flash mx. управление кривыми. (часть ii)
- использование flash, javascript и fscommand.
- Flash. кривые безье — основа основ
- Flash баннер


Голосование:
Чего Вы хотели бы видеть больше на сайте?

Статей, документации
Скриптов
Программ для вебмастера
Я не знаю



Другие голосования

Обмен кнопочками:



Приглашаем Вас обменяться кнопочками! Обращайтесь к администратору.


Новые статьи:


Наши партнеры:





2006-2024 © SMTI.RU
Главная страница | Связаться с нами