Главная Контакты


  На сайте

  Java, JavaScript
  Документация Perl
  Документация PHP
  Документация ASP
  Новости сайта
  Flash
  Интернет протоколы
  Apache
  Уроки программирования
  Язык программирования C
 


Объектно-ориентированный подход к созданию программных средств


Для проверки объектной переменной можно применить оператор Is и ключевое слово Nothing:
If <имя объектной переменной> Is Nothing Then ...
Поскольку объектные переменные до первого присвоения ссылка на объект имеют значение Nothing, то в этом случае результатом применения оператора Is будет значение True, иначе - False.

При реализации стратегии Read-only или Write-only используется только одна из трех процедур: Get, Let и Set. Для Read-only - это Get, а для Write-only - это Let или Set.
Последнее стратегия полностью закрывает доступ к свойству и процедуры-свойства вообще не записываются.

Стоит отметить, что в случае, когда свойство имеет тип Variant, ее значением могут быть как обычные данные (числа, текст), так и объекты. В этом случае для присвоения ей значения это свойство должно иметь как процедуру Let, так и процедуру Set. Эти процедуры должны иметь одинаковое количество параметров и у них должно быть по крайней мере один параметр, который представляет собой значение, которое присваивается свойства. Этот параметр должен всегда быть последним в списке параметров.

Вторая особенность, на которую надо обратить внимание, это то, что два способа создания свойства (с помощью переменной public и с помощью процедуры property) можно применять только при реализации первой стратегии. При этом возникает вопрос о преимуществах и недостатках каждого из этих способов. Первый способ (глобальные переменные) более быстродействующий (если его можно использовать), однако второй - универсальный, поскольку позволяет при чтении или записи значения свойства выполнять дополнительную обработку данных. Установка и получение значения свойства выполняется независимо от способа создания их. В следующем примере используются два объекта - экземпляра класса Клиент и устанавливается (записывается) и возвращается (читается) их свойство Фамилия:
Dim ПопереднийЗамовник As New Клиент
Dim ПоточнийЗамовник As New Клиент
'Запись (присвоение) значений свойств:
ПопереднийЗамовник.Фамилия = "Сумина"
ПоточнийЗамовник.Фамилия = "Мищук"
'Чтение значений свойств:
MsgBox ПопереднийЗамовник.Фамилия
MsgBox ПоточнийЗамовник.Фамилия
'Чтение и присвоение значения свойства:
ПопереднийЗамовник.Фамилия =
ПоточнийЗамовник.Фамилия
'Чтение новое значение свойства:

MsgBox ПопереднийЗамовник.Фамилия
Этот пример показывает два отличия модуля класса от стандартного модуля:
• модуль класса используется как шаблон для создания объекта (экземпляра класса);
• можно создавать несколько экземпляров одного класса.

Другие статьи по теме:

- Использование языков и сред программирования как средств обучения
- Интегрированная программная среда поддержки дистанционного обучения «МатЛог»
- Case-технология проектирования программного обеспечения информационных систем
- Понятие языка программирования
- Разработка программного продукта. Этапы проектирования и построение модели


Голосование:
Чего Вы хотели бы видеть больше на сайте?

Статей, документации
Скриптов
Программ для вебмастера
Я не знаю



Другие голосования

Обмен кнопочками:



Приглашаем Вас обменяться кнопочками! Обращайтесь к администратору.


Новые статьи:


Наши партнеры:





2006-2024 © SMTI.RU
Главная страница | Связаться с нами