|
Объектно-ориентированный подход к созданию программных средствВ объектно-ориентированной программе реализуется модель, которая управляется событиями, поскольку каждый класс имеет набор определенных событий, возникающих при работе с объектами класса. При возникновении события, связанного с конкретным объектом, ему направляется уведомление. В свою очередь, объекты при получении сообщений отвечают на них, но реакция каждого на сообщение объекта даже одного типа является индивидуальной и определяется собственным обработчиком соответствующего события этого объекта. Наследование - это возможность создания нового класса на основе существующих. Суть этой особенности объектно-ориентированного программирования состоит в том, что новый класс при его создании можно объявить наследником одного или нескольких базовых (родительских) классов. Этот производный класс (потомок) наследует свойства и поведение всех своих предков. Следует обратить внимание на транзитивность наследования, т.е. на то, что потомок наследует свойства и поведение всех своих предков, а не только своих родителей. Если потомство является наследником нескольких базовых классов, то есть имеет более одного непосредственного предка, наследование называется множественным. При обычном (не множественного) наследования производный класс наследует свойства и поведение лишь одного базового класса (имеет только одного предка). Очень важно, что потомок может не только наследовать свойства и поведение своих предков, но и иметь новые свойства и новые и переопределены методы. Переопределение метода базового класса в производном классе приводит к появлению у последнего своего метода с именем, которое уже является именем некоторого метода базового класса. Переопределен метод может иметь другое количество параметров и изменять поведение производного класса. Переопределение еще называют перезагрузкой, или перекрытием. Объекты разных классов, связанные отношением наследования, совместимые с присваиванием, но лишь в одном направлении - от родителей к потомкам. Объекта родительского класса может быть предоставлено значение объекта-потомка, но обратное не разрешается. Полиморфизм - третья характерное свойство объектно-ориентированного языка программирования. Это возможность не определять заранее типы используемых объектов, а предоставить им возможность определиться самим во время выполнения программы и, как следствие, дать возможность определиться функциональным возможностям объектов. Продолжение статьи: ч.1 Продолжение статьи: ч.2 Продолжение статьи: ч.3 Продолжение статьи: ч.4 Продолжение статьи: ч.5 Продолжение статьи: ч.6 Продолжение статьи: ч.7 Продолжение статьи: ч.8 Продолжение статьи: ч.9 Продолжение статьи: ч.10 Продолжение статьи: ч.11 Продолжение статьи: ч.12 Продолжение статьи: ч.13 Продолжение статьи: ч.14 Продолжение статьи: ч.15 Продолжение статьи: ч.16 Продолжение статьи: ч.17 Продолжение статьи: ч.18 Продолжение статьи: ч.19 Продолжение статьи: ч.20 Продолжение статьи: ч.21 Продолжение статьи: ч.22 Продолжение статьи: ч.23 Продолжение статьи: ч.24 Другие статьи по теме: - Классификация case-средств- Введение в программирование с помощью api - Среда программирования. Интегрированные среды программирования - Объектно-ориентированный подход к созданию программных средств - Среда программирования delfi 2.0 |
|
2006-2024 © SMTI.RU Главная страница | Связаться с нами |