Главная Контакты


  На сайте

  Java, JavaScript
  Документация Perl
  Документация PHP
  Документация ASP
  Новости сайта
  Flash
  Интернет протоколы
  Apache
  Уроки программирования
  Язык программирования C
 


Объектно-ориентированный подход к созданию программных средств


В объектно-ориентированной программе реализуется модель, которая управляется событиями, поскольку каждый класс имеет набор определенных событий, возникающих при работе с объектами класса. При возникновении события, связанного с конкретным объектом, ему направляется уведомление. В свою очередь, объекты при получении сообщений отвечают на них, но реакция каждого на сообщение объекта даже одного типа является индивидуальной и определяется собственным обработчиком соответствующего события этого объекта.

Наследование - это возможность создания нового класса на основе существующих. Суть этой особенности объектно-ориентированного программирования состоит в том, что новый класс при его создании можно объявить наследником одного или нескольких базовых (родительских) классов. Этот производный класс (потомок) наследует свойства и поведение всех своих предков. Следует обратить внимание на транзитивность наследования, т.е. на то, что потомок наследует свойства и поведение всех своих предков, а не только своих родителей.

Если потомство является наследником нескольких базовых классов, то есть имеет более одного непосредственного предка, наследование называется множественным. При обычном (не множественного) наследования производный класс наследует свойства и поведение лишь одного базового класса (имеет только одного предка).

Очень важно, что потомок может не только наследовать свойства и поведение своих предков, но и иметь новые свойства и новые и переопределены методы. Переопределение метода базового класса в производном классе приводит к появлению у последнего своего метода с именем, которое уже является именем некоторого метода базового класса. Переопределен метод может иметь другое количество параметров и изменять поведение производного класса. Переопределение еще называют перезагрузкой, или перекрытием.

Объекты разных классов, связанные отношением наследования, совместимые с присваиванием, но лишь в одном направлении - от родителей к потомкам. Объекта родительского класса может быть предоставлено значение объекта-потомка, но обратное не разрешается.
Полиморфизм - третья характерное свойство объектно-ориентированного языка программирования. Это возможность не определять заранее типы используемых объектов, а предоставить им возможность определиться самим во время выполнения программы и, как следствие, дать возможность определиться функциональным возможностям объектов.

Другие статьи по теме:

- Объектно-ориентированный подход к созданию программных средств
- Среда программирования delfi 2.0
- Использование языков и сред программирования как средств обучения
- Способы описания алгоритмов
- Разработка программного продукта. Этапы проектирования и построение модели


Голосование:
Чего Вы хотели бы видеть больше на сайте?

Статей, документации
Скриптов
Программ для вебмастера
Я не знаю



Другие голосования

Обмен кнопочками:



Приглашаем Вас обменяться кнопочками! Обращайтесь к администратору.


Новые статьи:


Наши партнеры:





2006-2024 © SMTI.RU
Главная страница | Связаться с нами