|
Объектно-ориентированный подход к созданию программных средствНаследование - это мощный механизм создания новых классов, входящих в одного семейства классов. Родоначальник семейства объектов определяет некоторые общие свойства и поведение, а его наследники разного уровня - те или иные специализированные свойства и поведение. Очень важно, что наследование позволяет изменять поведение объектов-потомков, не изменяя поведение объектов-предков. Поэтому использование языка программирования, в которой есть классы и наследования, позволяющий разрабатывать сложную систему как семейство классов. Очень полезно, если семейству классов присуща такая характерная особенность, как полиморфизм. Последний обеспечивает такие важные возможности при работе с семейством классов: • Совместимость ссылок. Это означает, что объектной переменной базового класса может быть присвоено ссылка на объект порожденного класса. В частности, объект может быть объявлен как экземпляр базового класса, а при создании объекта в операторе New может быть указано порожденный класс, что и позволит создать объект любого порожденного класса. • Совместимость между формальным и фактическим параметрам процедуры. Формальный параметр может иметь тип базового класса, а при вызове процедуры ей может быть передан фактический параметр любого порожденного класса. • Равенство прав по вызову. Это означает, что объекты-потомки могут вызывать методы объектов-родителей, а объекты-родители могут вызывать методы объектов-потомков. Прежде всего следует отметить, что полиморфизм семейства классов в Visual Basic 6.0 реализовано полностью, а наследование - только частично. Последнее не означает, что в Visual Basic 6.0 отсутствует возможность строить систему как семейство классов. Продолжение статьи: ч.1 Продолжение статьи: ч.2 Продолжение статьи: ч.3 Продолжение статьи: ч.4 Продолжение статьи: ч.5 Продолжение статьи: ч.6 Продолжение статьи: ч.7 Продолжение статьи: ч.8 Продолжение статьи: ч.9 Продолжение статьи: ч.10 Продолжение статьи: ч.11 Продолжение статьи: ч.12 Продолжение статьи: ч.13 Продолжение статьи: ч.14 Продолжение статьи: ч.15 Продолжение статьи: ч.16 Продолжение статьи: ч.17 Продолжение статьи: ч.18 Продолжение статьи: ч.19 Продолжение статьи: ч.20 Продолжение статьи: ч.21 Продолжение статьи: ч.22 Продолжение статьи: ч.23 Продолжение статьи: ч.24 Другие статьи по теме: - Eclipse- Понятие алгоритма - Средства доступа к базам данных - Понятие языка программирования - Средства структурного анализа и проектирования систем |
|
2006-2024 © SMTI.RU Главная страница | Связаться с нами |