Главная Контакты


  На сайте

  Java, JavaScript
  Документация Perl
  Документация PHP
  Документация ASP
  Новости сайта
  Flash
  Интернет протоколы
  Apache
  Уроки программирования
  Язык программирования C
 


Объектно-ориентированный подход к созданию программных средств


Строить новый класс на основе ранее созданных можно не только посредством подражания, но и с помощью встраивания, вкладывая в модуль нового класса экземпляры ранее созданных классов с ключевым словом Public. Эти вложенные объекты определяют свойства нового класса и называются свойствами-участниками. Помимо свойств-участников новый класс может иметь и свои дополнительные свойства, а также свои методы и события. Если у рожденных классах не переопределяются методы родительских классов, то относительно свойств и поведения классов эти альтернативные способы создания новых классов - подражание и встраивания - эквивалентны. Разница будет лишь в структуре этих семейств классов. Но для того, кто будет их использовать, разница не существенна. Она отразится только на синтаксисе обращения к объектам.

Если в порожденном классе нужно осуществить переопределения методов родительских классов, то в общем случае, применяя встраивания, такой класс создать невозможно. Тогда следует применить наследования интерфейса (под интерфейсом класса понимается совокупность всех его открытых свойств и методов). Для того чтобы объявить, что класс наследует интерфейс другого класса, достаточно в секцию общих объявлений модуля класса добавить оператор
Implements <имя родительского класса>

Как только в модуле класса-потомка будет записан этот оператор на экране его кода появится список открытых (public) методов родительского класса и процедур-свойства Get и Let для каждой свойства. Это позволит автоматически вставить заготовки процедур-методов и процедур-свойств в модуль класса потомка. При этом следует обратить внимание на следующие особенности наследования интерфейсов:

• Наследование может быть множественным, т.е. в модуле класса-потомка может быть несколько операторов Implements для разных родительских классов.
• Наследование подлежат все открытые свойства и методы каждого из непосредственных предков.
• Имена унаследованные процедур содержат название родительского класса. Это означает, что они не должны входить в интерфейс порожденного класса и передаваться его потомкам.

Другие статьи по теме:

- Понятие языка программирования
- Объектно-ориентированный подход к созданию программных средств
- Информационная модель
- Использование языков и сред программирования как средств обучения
- Типы алгоритмов


Голосование:
Чего Вы хотели бы видеть больше на сайте?

Статей, документации
Скриптов
Программ для вебмастера
Я не знаю



Другие голосования

Обмен кнопочками:



Приглашаем Вас обменяться кнопочками! Обращайтесь к администратору.


Новые статьи:


Наши партнеры:





2006-2024 © SMTI.RU
Главная страница | Связаться с нами