|
Объектно-ориентированный подход к созданию программных средствСтроить новый класс на основе ранее созданных можно не только посредством подражания, но и с помощью встраивания, вкладывая в модуль нового класса экземпляры ранее созданных классов с ключевым словом Public. Эти вложенные объекты определяют свойства нового класса и называются свойствами-участниками. Помимо свойств-участников новый класс может иметь и свои дополнительные свойства, а также свои методы и события. Если у рожденных классах не переопределяются методы родительских классов, то относительно свойств и поведения классов эти альтернативные способы создания новых классов - подражание и встраивания - эквивалентны. Разница будет лишь в структуре этих семейств классов. Но для того, кто будет их использовать, разница не существенна. Она отразится только на синтаксисе обращения к объектам. Если в порожденном классе нужно осуществить переопределения методов родительских классов, то в общем случае, применяя встраивания, такой класс создать невозможно. Тогда следует применить наследования интерфейса (под интерфейсом класса понимается совокупность всех его открытых свойств и методов). Для того чтобы объявить, что класс наследует интерфейс другого класса, достаточно в секцию общих объявлений модуля класса добавить оператор Implements <имя родительского класса> Как только в модуле класса-потомка будет записан этот оператор на экране его кода появится список открытых (public) методов родительского класса и процедур-свойства Get и Let для каждой свойства. Это позволит автоматически вставить заготовки процедур-методов и процедур-свойств в модуль класса потомка. При этом следует обратить внимание на следующие особенности наследования интерфейсов: • Наследование может быть множественным, т.е. в модуле класса-потомка может быть несколько операторов Implements для разных родительских классов. • Наследование подлежат все открытые свойства и методы каждого из непосредственных предков. • Имена унаследованные процедур содержат название родительского класса. Это означает, что они не должны входить в интерфейс порожденного класса и передаваться его потомкам. Продолжение статьи: ч.1 Продолжение статьи: ч.2 Продолжение статьи: ч.3 Продолжение статьи: ч.4 Продолжение статьи: ч.5 Продолжение статьи: ч.6 Продолжение статьи: ч.7 Продолжение статьи: ч.8 Продолжение статьи: ч.9 Продолжение статьи: ч.10 Продолжение статьи: ч.11 Продолжение статьи: ч.12 Продолжение статьи: ч.13 Продолжение статьи: ч.14 Продолжение статьи: ч.15 Продолжение статьи: ч.16 Продолжение статьи: ч.17 Продолжение статьи: ч.18 Продолжение статьи: ч.19 Продолжение статьи: ч.20 Продолжение статьи: ч.21 Продолжение статьи: ч.22 Продолжение статьи: ч.23 Продолжение статьи: ч.24 Другие статьи по теме: - Среда программирования. Интегрированные среды программирования- Информационная модель - Алгоритмы - Средства доступа к базам данных - Этапы проектирования при разработке программного продукта |
|
2006-2025 © SMTI.RU Главная страница | Связаться с нами |