![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
![]()
|
![]() |
Объектно-ориентированный подход к созданию программных средствСвойства класса. Одна (обязательно) свойство класса определяется при создании модуля класса. Это имя модуля класса, а значит, и имя класса. Для создания других свойств класса, значения которых будут характеризовать каждый объект этого типа - экземпляры класса, применяются два способа. Первый из них заключается в создании глобальных (public) переменных в секции общих объявлений. Второй, более сложный и действенный, - это создание закрытых свойств, доступ к которым приобретается с помощью процедур свойств (property procedure), которые автоматически активизируются при каждой смене значений свойств или обращении к свойствам. Создание свойств класса с помощью глобальных (общедоступных) переменных приводит к появлению открытых свойств. При работе с объектом до сих свойств есть прямой доступ как при чтении, так и при записи значения свойства. Но такая свобода обращения с свойством часто недопустима. Вот полный перечень возможных стратегий при работе со свойствами: • чтение и запись (Read-Write); • чтение, запись при первом обращении (Read, Write-once); • только чтение (Read-only); • только записи (Write-only); • ни чтения, ни записи (Not Read - Not Write). Открытые свойства позволяют реализовать лишь первую стратегию. Для реализации других требуются дополнительные возможности. Такие возможности дает использование специальных процедур-свойств (см. табл. 1.2): • Property Let позволяет установить новое значение свойства, выполняя операцию Write (присвоение). • Property Set дополняет предыдущую процедуру, позволяя присвоить объектной переменной (свойства) ссылка на определенный объект. • Property Get позволяет прочитать значение свойства, выполняя операцию Read. При реализации первой стратегии (Read - Write) каждая открытая свойство должно иметь пару процедур-свойств Get и Let (Set), которым дается одинаковое имя (это имя является и именем свойства). Для создания процедур-свойств можно использовать пустые заготовки, автоматически. При работе в IDE они вставляются в модуль командой Tools / Add Procedure, а в окне проекта документа MS Office - командой Insert / Procedure. После этого они заполняются нужным кодом. В следующем фрагменте кода модуля класса Клиент показано процедуры-свойства, при выполнении которых записывается (заглавные) и возвращается текстовое значение свойства Фамилия: Private msПризв As String Public Property Let Фамилия (ПризвищеКл As String) msПризв = Ucase (ПризвищеКл) End Property Public Property Get Фамилия () Фамилия = msПризв End Property При реализации стратегии Read, Write-once необходимо, чтобы значение свойства было записано только при первом обращении, а после этого - не менялось. В этом случае процедура-свойство Let (Set) должна выполнять проверку, не делалось присвоении свойства какого значения. Например: Public Property Let Фамилия (Значение As String) If msПризв = "" Then msПризв = Ucase (Значение) End Property Если свойство является переменной типа Variant, то проверить, было предоставлено (присвоено) какое значение этой переменной, можно с помощью функции IsEmpty: If IsEmpty (<имя переменной>) Then ..., которая возвращает значение True или False. Продолжение статьи: ч.1 Продолжение статьи: ч.2 Продолжение статьи: ч.3 Продолжение статьи: ч.4 Продолжение статьи: ч.5 Продолжение статьи: ч.6 Продолжение статьи: ч.7 Продолжение статьи: ч.8 Продолжение статьи: ч.9 Продолжение статьи: ч.10 Продолжение статьи: ч.11 Продолжение статьи: ч.12 Продолжение статьи: ч.13 Продолжение статьи: ч.14 Продолжение статьи: ч.15 Продолжение статьи: ч.16 Продолжение статьи: ч.17 Продолжение статьи: ч.18 Продолжение статьи: ч.19 Продолжение статьи: ч.20 Продолжение статьи: ч.21 Продолжение статьи: ч.22 Продолжение статьи: ч.23 Продолжение статьи: ч.24 Другие статьи по теме: - Введение в программирование с помощью api- Построение алгоритмов - Средства быстрой разработки прикладных программ - Объектно-ориентированный подход к созданию программных средств - Разработка программного продукта. Этапы проектирования и построение модели ![]() |
![]() |
![]() |
![]()
![]()
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
2006-2025 © SMTI.RU Главная страница | Связаться с нами |