Главная Контакты


  На сайте

  Java, JavaScript
  Документация Perl
  Документация PHP
  Документация ASP
  Новости сайта
  Flash
  Интернет протоколы
  Apache
  Уроки программирования
  Язык программирования C
 


Объектно-ориентированный подход к созданию программных средств


Стоит отметить, что в случае, когда свойство имеет тип Variant, ее значением могут быть как обычные данные (числа, текст), так и объекты. В этом случае для присвоения ей значения это свойство должно иметь как процедуру Let, так и процедуру Set. Эти процедуры должны иметь одинаковое количество параметров и у них должно быть по крайней мере один параметр, который представляет собой значение, которое присваивается свойства. Этот параметр должен всегда быть последним в списке параметров.

Вторая особенность, на которую надо обратить внимание, это то, что два способа создания свойства (с помощью переменной public и с помощью процедуры property) можно применять только при реализации первой стратегии. При этом возникает вопрос о преимуществах и недостатках каждого из этих способов. Первый способ (глобальные переменные) более быстродействующий (если его можно использовать), однако второй - универсальный, поскольку позволяет при чтении или записи значения свойства выполнять дополнительную обработку данных. Установка и получение значения свойства выполняется независимо от способа создания их. В следующем примере используются два объекта - экземпляра класса Клиент и устанавливается (записывается) и возвращается (читается) их свойство Фамилия:
Dim ПопереднийЗамовник As New Клиент
Dim ПоточнийЗамовник As New Клиент
'Запись (присвоение) значений свойств:
ПопереднийЗамовник.Фамилия = "Сумина"
ПоточнийЗамовник.Фамилия = "Мищук"
'Чтение значений свойств:
MsgBox ПопереднийЗамовник.Фамилия
MsgBox ПоточнийЗамовник.Фамилия
'Чтение и присвоение значения свойства:
ПопереднийЗамовник.Фамилия =
ПоточнийЗамовник.Фамилия
'Чтение новое значение свойства:
MsgBox ПопереднийЗамовник.Фамилия

Этот пример показывает два отличия модуля класса от стандартного модуля:
• модуль класса используется как шаблон для создания объекта (экземпляра класса);
• можно создавать несколько экземпляров одного класса.

Для того чтобы можно было создать объект, его имя (объектная переменная) должно быть задекларировано (объявлен). Объектная переменная нужна для того, чтобы можно было обращаться к объекту, который размещается в некотором месте оперативной памяти. Но для этого эта переменная, имеет фиксированную длину в 4 байта, должен содержать адрес размещения объекта в памяти. В отличие от обычных переменных при откровении объектной переменной память самого объекта может и не выделяться. В таком случае объектная переменная не может ссылаться на конкретный объект, но все равно она будет иметь конкретное значение, а именно - Nothing (ничего).

Другие статьи по теме:

- Классификация case-средств
- Способы описания алгоритмов
- Алгоритмы
- Введение в программирование с помощью api
- Понятие языка программирования


Голосование:
Чего Вы хотели бы видеть больше на сайте?

Статей, документации
Скриптов
Программ для вебмастера
Я не знаю



Другие голосования

Обмен кнопочками:



Приглашаем Вас обменяться кнопочками! Обращайтесь к администратору.


Новые статьи:


Наши партнеры:





2006-2024 © SMTI.RU
Главная страница | Связаться с нами